ТОП 20 рекламодателей снизили плотность размещения рекламы на ТВ

Из 20 крупнейших игроков на рынке, размещающих рекламу на тв большинство отказались от покупки инвентаря на федеральных каналах.
Почему? в последние годы рынок ТВ рекламы рос именно за счет повышения цен на рекламу.

Ситуация усугубилась еще и снижением охвата публики популярными телеканалами, соответственно показатель GRP (показатель, который отражает количество попадания рекламного сообщения на глаза человеку, в период проведения рекламной кампании) снизился, в то время как федеральные каналы, дабы не потерять прибыль лишь увеличивали стоимость рекламного инвентаря. В среднем инфляция за 2017 составила около 15%.

Основные игроки рынка и крупнейшие рекламодатели, не желающие раздувать маркетинговый бюджет из-за размещения роликов на ТВ, обратились к иным форматам размещения и другим каналам рекламы.

Количество рекламных трансляций снизили компании:

– RB (Нурофен, Калгон), сократил бюджет на телерекламу на 24%.
– Danone («Простоквашино», «Активиа», «Даниссимо» ) урезал бюджет на 22%.
– Марс (Сникерс, Долмио, Петригри) отнял 17% бюджета у телерекламы .
– Химическая компания Хенкель (Losk, Schwarzkopf, Syoss) сократила затраты на этот канал рекламы на 15%

Обратная ситуация наблюдается на фармацевтическом рынке: компания Teva и Berlin-Chemie, которые как ни странно увеличили бюджет телерекламы на 42% и 31% соответственно.


В таком перераспределении рекламодателей есть и другая сторона медали. В НСК отмечают, что все происходящее – один из индикаторов оживления ситуации на рынке, так как теперь средине и мелки рекламодатели смогут охватить этот канал размещения, увеличив долю рекламного бюджета и присутствия на рынке.

Поделитесь этим с помощью: