ТОП 20 рекламодателей снизили плотность размещения рекламы на ТВ
Из 20 крупнейших игроков на рынке, размещающих рекламу на тв большинство отказались от покупки инвентаря на федеральных каналах.
Почему? в последние годы рынок ТВ рекламы рос именно за счет повышения цен на рекламу.
Ситуация усугубилась еще и снижением охвата публики популярными телеканалами, соответственно показатель GRP (показатель, который отражает количество попадания рекламного сообщения на глаза человеку, в период проведения рекламной кампании) снизился, в то время как федеральные каналы, дабы не потерять прибыль лишь увеличивали стоимость рекламного инвентаря. В среднем инфляция за 2017 составила около 15%.
Количество рекламных трансляций снизили компании:
— RB (Нурофен, Калгон), сократил бюджет на телерекламу на 24%.
— Danone («Простоквашино», «Активиа», «Даниссимо» ) урезал бюджет на 22%.
— Марс (Сникерс, Долмио, Петригри) отнял 17% бюджета у телерекламы .
— Химическая компания Хенкель (Losk, Schwarzkopf, Syoss) сократила затраты на этот канал рекламы на 15%
Обратная ситуация наблюдается на фармацевтическом рынке: компания Teva и Berlin-Chemie, которые как ни странно увеличили бюджет телерекламы на 42% и 31% соответственно.
В таком перераспределении рекламодателей есть и другая сторона медали. В НСК отмечают, что все происходящее — один из индикаторов оживления ситуации на рынке, так как теперь средине и мелки рекламодатели смогут охватить этот канал размещения, увеличив долю рекламного бюджета и присутствия на рынке.