Москва, 28 июня 2016 года. — Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев выступил на форуме «Интернет + торговля», посвященном вопросам экспорта отечественных товаров через Всемирную сеть. Замглавы Минкомсвязи России предложил развивать взаимовыгодное продвижение товаров розничного экспорта через сайты почтовых служб мира. Он также объявил о том, что уже в сентябре этого года начнется эксперимент по применению упрощенного порядка таможенного оформления при экспорте российских товаров.
В своем выступлении Михаил Евраев отметил, что в настоящее время экспорт российских товаров в международных почтовых отправлениях не превышает 1% от их общего объема. «В сентябре стартует эксперимент по применению упрощенного порядка таможенного оформления при экспорте товаров, который действует для импорта уже несколько лет, что будет способствовать развитию отечественного экспорта», — подчеркнул замглавы министерства.
Он рассказал, что сегодня главным фактором успеха в развитии электронной коммерции является эффективное рекламное продвижение товаров. «В каждой стране сайт национальной почтовой службы весьма популярен: в Российской Федерации — сайт “Почты России”, в Бангладеш, например, — сайт “Почты Бангладеш”. Если на сайте “Почты России” будет размещен баннер электронного магазина “Почты Бангладеш” и наоборот, у обеих стран появится возможность продвигать национальные товары за рубежом. При этом обе почты будут получать доходы как от работы электронного магазина, так и за доставку посылок. Инвестиции в организацию такого сотрудничества минимальны. При этом будет обеспечена доступность товаров для населения в любой стране мира на взаимовыгодной основе», — сказал Михаил Евраев.
Также замминистра обратил внимание на то, что при высокой динамике роста количества обработанных «Почтой России» международных почтовых отправлений, сроки их доставки выдерживаются. В первом квартале 2015 года было обработано 16 млн. отправлений, а в первом квартале 2016 года — 45 млн. отправлений, что в три раза больше. При этом опрос Фонда «Общественное мнение», сделанный по заказу Минкомсвязи, показывает, что 74% граждан удовлетворены работой «Почты России».
В конференции также приняли участие представители Правительства РФ, Государственной Думы, Федеральной таможенной службы, Минэкономразвития России, ФГУП «Почта России», Ассоциации компаний интернет-торговли, представители бизнеса.