Каналы распространения рекламы

Сегодня рекламный бизнес, «разбухший» на шоколадных батончиках («не тормози сникерс-ни») и газировке («имидж – ничто, жажда – все»), предлагает компаниям все новые и новые пути обозначить себя на рынке и возможности продавать свои товары и услуги.

Прежде чем хвататься за перспективные предложения, нужно определить для себя, какой канал распространения рекламы действительно работает и приносит наибольшее число клиентов.

Мы с вами понимаем, что реклама бывает нескольких форматов: графическая, текстово-графическая, видео и аудио реклама. И для каждой из этих разновидностей есть свой канал продвижения: телевидение, радио, журналы и газеты, интернет и т.д.

В оффлайн бизнесе предпочтение все еще отдается стандартным способами продвижения. Давайте рассмотрим каждый способ распространения рекламы поподробнее.

Способы распространения рекламы в оффлайне

Реклама на ТВ

Плюсом размещения на телевидении является огромный охват зрителей. Телевизор смотрит подавляющее число людей и, размещая рекламу на TV, вы обеспечите узнаваемость вашей компании.

Но не все так просто: чтобы сообщение не ушло в никуда и достигло целевой аудитории, прежде, чем пускать ролик в эфир, нужно:

  • продумать позиционирование товара или бренда;
  • решить — кому реклама будет предназначена.

Отталкиваясь от этого, подбирают формат видеоролика. Обычно такой способ распространения рекламы используется для создания имиджа и рассчитан на массовую аудиторию. Забраться в умы целевой аудитории по TV не так просто, как кажется. Хотя некоторые каналы и имеют собственных зрителей, их черты слишком расплывчаты.
Минус телевидения – сложность создания ролика и высокая стоимость.

Реклама на радио

Реклама на радио дешевле. Радиостанции, как и телеканалы, имеют собственную аудиторию, которая, так или иначе, будет пересекаться с вашей. Выбирая радиостанцию определенного формата, вы находите путь к своим клиентам.
Однако, радио, будучи каналом распространения рекламы, располагает только 1 способом донесения информации — звуком. А аудиалов (людей лучше воспринимающих мир на слух) всего около 20% от всего человечества.

Поэтому, создавая объявление, нужно исхитриться сделать его заметным, чтобы информацию о вас и вашем предложении не снесло волнами рекламного шума. И оно успешно дошло до тех, кто включает радио для того, чтобы узнать прогноз погоды и послушать музыку.

Печатные издания

Используя печатные издания в качестве каналов распространения рекламы, вы запрыгиваете на ту же волну, что и ваши потенциальные клиенты. Разные форматы газет и журналов позволяют вам подбирать форматы рекламного сообщения: публикации, фоторепортажи, вырезные купоны и т.д.

Здесь главное — не ошибиться с самим изданием. Например, в молодежных журналах лучше рекламировать телефоны, гаджеты, модную одежду, недорогие аксессуары и т.д; в журналах для бизнеса — авто, дорогую парфюмерию, бутики; а в газетах, скорее — фармацевтику, оптику, дачный инвентарь.

Реклама в печатных изданиях имеет «отложенный эффект» — купив, или обнаружив у себя в почтовом ящике периодическое издание, человек может забрать его домой. В этом и кроется хитрость отложенного эффекта. То, что не нужно человеку сейчас, может стать предметом его интереса позже.

Приведем грубый пример: вы рекламируете в журнале кафе для проведения банкетов. Время выхода — сентябрь. Конкретному читателю журнала сейчас совершенно не интересно это предложение. Но в декабре у его тещи юбилей. И вот, в середине ноября, зять разбирает журналы и натыкается на ваше объявление. Теперь он вполне может стать вашим клиентом.

Уличная реклама

Отнесем к ней наружную рекламу, LED экраны, кронштейны и вывески.
Мы проводили неофициальный опрос среди знакомых водителей на предмет того, видят ли они рекламные баннеры, когда проезжают мимо. Большинство (около 75% ) сказали, что не обращают на них внимания. В то время как пешеходы замечают и рассматривают рекламные щиты и вывески. Так что, наружная реклама должна быть рассчитана скорее на пешеходов.

Вывески — однозначно действенный способ распространения рекламы. Многие люди приходят в магазины, заприметив именно баннер. Таким образом, охват уличной рекламы может быть очень широким. Однако, стоит тщательно проверять географию мест, где вы используете баннеры, щиты или экраны. Не стоит устанавливать их рядом с офисом или магазином конкурента, особенно если на нем нет предложения вроде: «только у нас огромная скидка». Скорее всего, даже увидев ваше объявление, клиент зайдет к конкуренту, если тот находится ближе.

Директ-рассылка

Рассылку по почтовым ящикам принято называть спамом. Но в ее эффективности не сомневаются те, кто имел с ней дело.

Плюсом распространения газет в подъездах является:

  1. Охват именно той целевой аудитории, на которую направлена реклама. При этом, делая рассылку по почтовым ящикам, нужно все-таки поработать: проанализировать районы распространения. Учитывается стоимость квартир, демографические характеристики населения, близость конкурентов.
    В нашем арсенале есть базы данных, в которых учтены основные характеристики районов и их жителей, так что, если вы не знаете, какие места могут принести вам хороший трафик, то можете смело обращаться к нам.
    С другой стороны, чем крупнее рассылка, тем больше возможности попасть в цель. Допустим, вашу целевую аудиторию нельзя разбить по географическому признаку, но чем шире область распространения листовок, тем больше человек о вас узнает.
  2. Точное попадание. Как бы то ни было, листовка попадает в руки клиента. И здесь уже нужно подумать о качественной полиграфии.
  3. Стоимость. Относительно видео и аудиорекламы стоимость direct-mail гораздо ниже. Особенно, если посчитать сколько денег было потрачено на привлечение 1 клиента (отношение стоимости рекламной кампании к количеству пришедших клиентов)
  4. Гибкость. Вы всегда можете сделать несколько разных рекламных объявлений, использовать отличающиеся форматы и подбирать районы, тестируя ваше сообщение.

Кроме всего прочего, используя рассылку по почтовым ящикам, вы получаете тот же отложенный эффект, который есть в печатной рекламе, потому что ваша реклама останется с клиентом на какое-то время. Ни TV, ни радио и тем более наружная реклама не может этого обеспечить.

Мы рассмотрели основные оффлайн каналы распространения рекламы. Какой из них вы считаете наиболее эффективным — решать вам.

 

Поделитесь этим с помощью: